Pragma собирается вывести на рынок велосипед с водородным топливным элементом
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

Pragma собирается вывести на рынок велосипед с водородным топливным элементом

#

Приоритетным направлением для французской компании Pragma является разработка топливных элементов на основе водорода. До недавнего времени компания предлагала свои разработки, в первую очередь, для военной техники, однако в настоящее время занялась и гражданским транспортом, создав экологичный водородный велосипед. Пока что ориентировочная стоимость модели составляет 7 500 евро. Заправочная водородная станция обойдётся в 30 000 евро. Но всё же в Pragma считают, что идея вполне перспективна для массового рынка.

Концептуальный прототип велосипеда на водороде впервые был показан публике ещё в 2014 году. Доработка модели продолжалась почти четыре года, и вот наконец она поступила в продажу. Пока что производство при всём желании нельзя назвать масштабным: за два месяца реализовано всего 60 водородных велосипедов. До конца года в Pragma собираются изготовить и продать ещё 150 экземпляров, после чего перейдут к массовому изготовлению модели.

В Pragma считают, что водородный велосипед – оптимальное средство передвижения для города. Его запас хода составляет примерно 100 км, а установка полного топливного элемента вместо пустого занимает всего пару минут. Однако на практике не всё так просто.

Основной проблемой для владельцев водородных велосипедов сегодня является отсутствие сети заправок, где можно без проблем заменить топливные элементы. Кроме того, стоимость велосипеда достаточно высока: за эту сумму можно купить недорогую малолитражку. Однако в компании считают, что все сложности со временем будут преодолены.

Главное достоинство водородного велосипеда – возможность проехать 100 км всего на двух литрах водорода. Таким запасом хода обладают пока что очень немногие электровелосипеды. К тому же скоро учёные могу разработать технологию, которая сделает водородное топливо таким же доступным, как бензин и электричество. Работы по этой тематике ведутся в США, где учёными уже достигнуты определённые успехи.